четверг, 5 ноября 2015 г.

СГЛАЗ


Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, сглаз, по воле Всевышнего Аллаха,доводит человека до того, что он взбирается на высокую вершину и бросается с неё».
إنّ العَيْنَ لتُولَعُ بالرَّجُلِ بإذْنِ اللَّهِ تَعَالى حَتّى يَصْعَدَ حالِقاً ثمَّ يَتَرَدَّى مِنْهُ
Этот хадис передали Ахмад 5/146 и Абу Я’ля со слов Абу Зарра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1681, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 889.
_________________________________

Имам аль-Мунави сказал:
«Поистине, сглаз» — то есть, глаз того, кто глазит, из числа людей и джиннов;

«доводит» — то есть, хватается (за человека);

«человека» — то есть, полного мужества, а женщину и того, кто в детском возрасте (он доводит) тем более;

«по воле Всевышнего Аллаха» — то есть, из-за того, что Он предоставил для этого возможность и по Его предопределению;

«до того, что он взбирается на высокую вершину» — то есть, на высокую гору;

«и бросается с неё» — то есть, падает, так как душа того, кто глазит людей приспосабливается скверным образом и его глаз источает ядовитую силу, которая касается (другого человека) и вредит ему. Всевышний Аллах сотворил в душах свойства, которые влияют на (другие) души, и это не отвергает разумный человек.

Разве ты не видишь, как краснеет лицо, когда (человек) видит того, кто его стыдит, и желтеет, когда видит того, кого он боится? Это происходит из-за следов, которые оставляют души, и из-за сильной их связи с глазом. К нему (глазу) относят это действие (сглаз), однако это действие совершает не он (глаз), а души (людей) и только.

Ибн аль-Къаййим сказал:
«Тот, кто объяснил это тем, что порядок Всевышнего Аллаха в сотворении того (из зла), что Он пожелает, встречи того, кто может сглазить не имея никакого влияния – то он закрыл для себя дверь (использования) причин и влияний (способных отвратить сглаз) и пошёл в противоречие всем обладающим разумом»

Дополнение. Говорят, что человека может постичь собственный сглаз.
Аль-Гъассани сказал:
«Однажды Сулейман ибн ‘Абдуль-Малик посмотрел в зеркало и восхитившись собой, сказал:
“Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был пророком;
Абу Бакр был правдивейшим;
‘Умар был различающим добро от зла;
‘Усман был любимым;
Му’авия был мягким;
Язид был терпеливым;
‘Абдуль-Малик — политиком;
аль-Валид — могущественным (или жестоким), а я — молодой царь!”
И не прошло месяца, как он скончался».
См. «Файдуль-Къадир» 2/376.

Комментариев нет:

Отправить комментарий