среда, 9 декабря 2015 г.

«Кто повесил на себя АМУЛЕТ, тот совершил ШИРК»



 Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله) сказал: «Этот хадис передан таким образом: передается, что Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (ﷺ) говорил: “Поистине, заклинание, амулеты и колдовство – ширк”». Передали его Ахмад (3433) и Абу Дауд (3385).

• Амулет – это вещь, которую привязывают к ребенку для защиты от сглаза. Некоторые люди называют его так же талисманом или оберегом.
Картинки по запросу амулеты от сглаза
• Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца» (Ахмад 16781), a в другой версии: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей (к Аллаху)».
Картинки по запросу амулеты от сглаза
• Причина того, что привязывание амулета относится к многобожию, заключается, а Аллах знает лучше, в вере человека в то, что амулет приносит пользу, и его сердце склоняется к нему, отдавая ему предпочтение перед Аллахом, что ослабляет его упование на Аллаха одного. Любая из этих причин достаточна для того, чтобы порицать (запрещать) это (т.е. ношение амулетов) и предостерегать от этого (других).

• В узаконенных (шариатом) и дозволенных действиях есть то, посредством чего нет нужды (для выполняющего их) в амулетах. А пологаться на что-либо помимо Аллаха - приобщение Ему сотоварищей (ширк), да упасет Аллах нас от этого.

• Ношение амулетов считается малым многобожием (ширк), если человек не убежден, что амулет сам по себе оберегает его от вреда, помимо Аллаха. А если же он имеет такое убеждение, то ношение амулета становится большим многобожием».


 См. «Маджму’ фатауа уа макъалят мутанаууи’а» (Сборник фетв и различных статей Ибн База) том 25, стр. 94

Комментариев нет:

Отправить комментарий