Имам
ан-Науауи в «аль-Маджму’» писал: “Лучше так не поступать”.
Существуют
многочисленные достоверные хадисы о поднятии рук во время взывания к Аллаhу с
мольбой, но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица - это указывает,
с дозволения Аллаhа, на то, что так поступать неприемлимо и непредписано."
«Ирвауль-Гъалиль» (2/178-182)
«Ирвауль-Гъалиль» (2/178-182)
Спросили
шейхуль-Исляма Ибн Таймию:
«То, что делают многие люди после намаза, является ли это Сунной?», среди прочего упомянув поднятие рук и обтирание лица после мольбы.
Он ответил: “Что же касается поднятия рук пророком (мир ему и благословение и Аллаhа) во время мольбы, то на это есть множество достоверных хадисов. А что касается обтирания лица после мольбы, то нет на это никакого указания кроме одного или двух хадисов, которые как довод неприемлемы”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 22/519.
«То, что делают многие люди после намаза, является ли это Сунной?», среди прочего упомянув поднятие рук и обтирание лица после мольбы.
Он ответил: “Что же касается поднятия рук пророком (мир ему и благословение и Аллаhа) во время мольбы, то на это есть множество достоверных хадисов. А что касается обтирания лица после мольбы, то нет на это никакого указания кроме одного или двух хадисов, которые как довод неприемлемы”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 22/519.
Имам
Ибн Наср в «Къиямуль-ляйль» писал, что когда имама Малика спросили про
обтирание лица после мольбы, он не одобрил это и сказал:
“Об этом ничего неизвестно”.
“Об этом ничего неизвестно”.
Также
когда имама Ибнуль-Мубарака спросили про обтирание лица после мольбы, он
сказал:
“Суфьян ас-Саури это порицал!”
“Суфьян ас-Саури это порицал!”
Имам
Ибнуль-Джаузи в «аль-‘Иляль» сказал: “Ахмад ибн Ханбаль не знал, что бы
кто-либо протирал лицо после мольбы, кроме Хасана аль-Басри”.
Когда
шейха Ибн ‘Усаймина спросили про обтирание лица после мольбы он ответил:
“Обтирание лица после мольбы ближе к тому, чтобы считать его неустановленным, а
хадисы, указывающие на это недостоверные. Шейхуль-Ислям говорил об этих
хадисах: «Как довод они неприемлемы». Таким образом, если мы не уверены точно
или же не близки к уверенности, что это деяние является узаконенным, то лучше
отказаться от этого, ибо шариатские положения не утверждаются на основании
сомнений, без наличия уверенности. И я считаю, что обтирание лица после мольбы
не является Сунной, ибо известно, что однажды пророк (мир ему и благословение и
Аллаhа), испрашивая о ниспослании дождя, поднял руки, однако не указано, что он
протер лицо после этого. Также существует множество достоверных хадисов о
поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не сказано, чтобы он протирал
лицо!”
См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 14, вопрос 781.
________________________________
См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 14, вопрос 781.
________________________________
Шейх
аль-Альбани и многие другие ученые из числа как предшественников так и
современников считали хадисы, в которых упоминается об обтирании лица руками
после ду'а (обращения к Аллаhу с мольбой) слабыми.

Хадис слабый по причине слабости Хаммада ибн 'Исы аль-Джухани
Есть
похожий хадис: ''Когда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует)
обращался к Аллаhу с мольбой и поднимал свои руки, то он обычно обтирал руками
свое лицо ''
Слабый хадис по причине Хафса ибн Хишама, который неизвестен, а также из-за слабости Ибн Ляхи'а
Слабый хадис по причине Хафса ибн Хишама, который неизвестен, а также из-за слабости Ибн Ляхи'а
Есть
еще один хадис: "Когда вы взываете к Аллаhу, то взывайте ладонями своих
рук и не взывайте их тыльной стороной, а когда вы заканчиваете (мольбу),
обтирайте ими своё лицо''. Ибн Маджаh (1181, 3866), Ибн Наср в
«Къийамуль-Ляйль'' (стр. 137), ат-Табарани в ''Аль-Му'джамуль-Кябир'' (3/98/1)
и аль-Хаким (1/536).
Цепочка хадиса слаба из-за Ибн Хассана, и он - мункар (отвергаемый передатчик) и 'Исы ибн Маймуна, и он - слабый.
Цепочка хадиса слаба из-за Ибн Хассана, и он - мункар (отвергаемый передатчик) и 'Исы ибн Маймуна, и он - слабый.
Еще
один хадис: '' Взывайте к Аллаhу ладонями своих рук и не взывайте к Нему
тыльной стороной (ладоней), а когда вы заканчиваете (мольбу), обтирайте ими
своё лицо!" - также слабый из-за присутствия одного слабого и одного
неизвестного передатчиков
Абу Дауд сказал об этом хадисе: ''Этот хадис передаётся более чем через одну цепочку от Мухаммада ибн Ка'ба, каждая из которых является слабой''.
و الله أعلم
Абу Дауд сказал об этом хадисе: ''Этот хадис передаётся более чем через одну цепочку от Мухаммада ибн Ка'ба, каждая из которых является слабой''.
و الله أعلم
Комментариев нет:
Отправить комментарий