Сообщается,
что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В День воскресения к вам (будут обращаться, называя) “аль-гъурруль-мухаджжалуна”[1] из-за того (что) тщательно совершали омовение[2]. Так пусть же тот, кто из вас сможет увеличить свою звезду[3] и кольца, сделает это».
أنتم الغُرُّ المُحَجَّلُونَ يَوْمَ القيَامَةِ منْ إِسْباغ الوُضوءِ (فمنِ اسْتَطاعَ مِنكُمْ فلَيُطِلْ غُرَّتَهُ وتحْجِيلهُ)
Этот хадис передал Муслим 2363 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1489. См. также хадис №1395.
________________________________
«В День воскресения к вам (будут обращаться, называя) “аль-гъурруль-мухаджжалуна”[1] из-за того (что) тщательно совершали омовение[2]. Так пусть же тот, кто из вас сможет увеличить свою звезду[3] и кольца, сделает это».
أنتم الغُرُّ المُحَجَّلُونَ يَوْمَ القيَامَةِ منْ إِسْباغ الوُضوءِ (فمنِ اسْتَطاعَ مِنكُمْ فلَيُطِلْ غُرَّتَهُ وتحْجِيلهُ)
Этот хадис передал Муслим 2363 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1489. См. также хадис №1395.
________________________________
Слова
«Так пусть же тот, кто из вас сможет увеличить свою звезду и кольца, сделает
это», являются включением в хадис/мудрадж[4]/, как это установили хафиз Ибн
Хаджар и другие, и поэтому шейх аль-Албани, который посчитал эту часть хадиса
слабым, привел эти слова в книге
«Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» №1328. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» стр. 312.
[1] То есть отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №110, пер. А. Нирша.
[2] Имеется в виду, что эти места будут сиять. Там же.
[3] Речь идёт об усилении сияния, что может быть достигнуто за счёт совершения омовения должным образом. Там же.
[4] Слово “мудрадж” является причастием страдательного залога от глагола “адраджа” (включать что-либо во что-то). В качестве термина слово “мудрадж” используется для обозначения такого хадиса, в котором изменена форма иснада или же в матн которого включено что-либо к нему не относящееся и никак от него не отделённое.
Подробнее см. «Пособие по терминологии хадисов», пер. А. Нирша.
«Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» №1328. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» стр. 312.
[1] То есть отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №110, пер. А. Нирша.
[2] Имеется в виду, что эти места будут сиять. Там же.
[3] Речь идёт об усилении сияния, что может быть достигнуто за счёт совершения омовения должным образом. Там же.
[4] Слово “мудрадж” является причастием страдательного залога от глагола “адраджа” (включать что-либо во что-то). В качестве термина слово “мудрадж” используется для обозначения такого хадиса, в котором изменена форма иснада или же в матн которого включено что-либо к нему не относящееся и никак от него не отделённое.
Подробнее см. «Пособие по терминологии хадисов», пер. А. Нирша.
Комментариев нет:
Отправить комментарий